Утопил лодочный мотор. Что делать?

Итак, мои девиантные друзья, поговорим об "утопленниках" и реанимации оных.
Поскольку подвесной лодочный мотор (ПЛМ) не обладает плавучестью, то в следствие небрежности судоводителя или неизбежных на водоёме случайностей, он может иногда погрузиться в воду, что влечёт за собой разные неприятные последствия. Будем надеяться, что капитан маломерного судна не пренебрёг чекой безопасности (тросом аварийной остановки), и мотор при погружении в воду не работал. Следовательно, возможность гидроудара минимальна.
Если же мотор поработал под водой, то вероятность гидроудара весьма высока и, как следствие, наш "пациент" имеет в анамнезе загнутые шатуны, клапана и возможно повреждение шатунных подшипников. В этом случае настоятельно рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью. Тоже самое следует сделать, если мотор провёл в воде длительное время. Цель данного обращения - дефектация кривошипно-шатунного механизма на предмет коррозии.
Вывод: промедление в подъёме ПЛМ приводит к большим затратам!
Будем надеяться, что Ваш ПЛМ провёл в воде считанные минуты, тогда реанимация будет вполне успешной.

Ваши действия после извлечения мотора из воды (для 2-тактного ПЛМ):
1. отсоединить чеку безопасности;
2. выкрутить свечи;
3.проверить наличие/отсутствие воды в топливном баке, если оный побывал в воде;
4. открутить крышку карбюратора, предварительно слив воду из него;
5. залить бензосмесь в диффузор карбюратора;
6. провернуть несколько раз коленвал, нежно дёргая шнур стартера. С интересом наблюдать, как Ваш ПЛМ "выплёвывает" эмульсию из цилиндра.
7. повторить пункты 4, 5, 6 до момента замены "плевков" эмульсией на выбросы чистой от воды смеси.
Если технические причины или иные жизненные обстоятельства не позволяют Вам досконально выполнить 7 реанимационных мероприятий, то постарайтесь хотя бы частично уберечь мотор от коррозии, залив бензосмесь в цилиндры и провернув несколько раз коленвал. Данные действия помогут сохранить часть Ваших средств при незамедлительном визите в "стационар" - ближайшую мастерскую по обслуживанию ПЛМ. Успешно произведя вышеуказанные действия, Вы с трепетом в сердце можете попробовать завести мотор. Запуск и дальнейшую эксплуатацию ПЛМ после подобной реанимации производите на смеси с повышенным содержанием масла в бензине, например, как при обкатке. Пожалуйста, используйте обогащённую смесь в течение 1 - 2 часов. Искренне надеемся, что электрика при утоплении не пострадала, и Ваш "оживлённый" мотор будет радовать Вас долгие годы.


Ваши действия после извлечения мотора из воды (для 4-тактного ПЛМ):
1. отсоединить чеку безопасности;
2. выкрутить свечи;
3.проверить наличие/отсутствие воды в топливном баке, если оный побывал в воде;
4. провернуть несколько раз коленвал с целью изгнания злых духов воды из цилиндров;
5.слить из картера неизбежно образовавшуюся эмульсию;
6. залить свежее масло.
Далее, заведите двигатель, если иные последствия внезапного купания не воспрепятствуют Вам в данном намерении. Проверьте разъёмы электроцепей мотора на отсутствие воды.
7. погоняйте ПЛМ 5-10 минут на холостых оборотах, заглушите мотор. Слейте масло из картера. Если Вы убедились в отсутствии эмульсии - бинго!- Вы можете продолжить эксплуатировать Ваш ПЛМ. На радостях не забудьте залить свежее масло в картер и поменять масляный фильтр.
Если же контрольный слив показал наличие эмульсии - повторите действия 6 и 7 до полного отсутствия воды в масле. Весьма вероятно, что данные процедуры придётся провести несколько раз, особенно, если Вы являетесь обладателем мощного мотора.