Сезонное обслуживание рыболовных катушек

Обслуживание рыболовных катушек
В этой короткой заметке мне бы хотелось рассмотреть использование "непрофильных" смазок применительно к обслуживанию безынерционных и мультипликаторных катушек.
Даже в крупных городах не всегда представляется возможным приобрести хорошую смазку, которую производитель позиционирует как смазку для катушек, поэтому я хочу поделиться своим опытом использования подходящих, но не "катушечных" вариантов.

Морские варианты смазок:

1. Quicksilver 2-4-C, водостойкая консистентная смазка с тефлоном, подходит для открытых поверхностей, например, вал привода лескоукладывателя у мультипликаторных катушек (с отключаемым приводом), для пластиковых "паразитных" шестеренок, различных трущихся поверхностей. Используется для защиты внутренних поверхностей корпуса катушки от коррозии при морской ловле. Из-за своей липкости и густоты, незначительно утяжеляет ход катушки при использовании в главной паре. Светлый цвет смазки позволяет определить наличие продуктов износа.
2. Tohatsu Marine Grease, водостойкая консистентная смазка, в картонной тубе, очень похожая по цвету и свойствам на аналогичную смазку от Yamaha, достаточно универсальная, может использоваться в тех же целях что и предыдущий вариант, но по моим наблюдениям несколько менее водостойкая и липкая. Практически не утяжеляет ход при использовании в главной паре. Цвет синий, хорошо видно, где смазка уже нанесена на поверхность.
3. Quicksilver Special Lubricant 101, чрезвычайно водостойкая, очень липкая смазка, нашла применение только для защиты от коррозии внутренних поверхностей корпуса катушки. При использовании на подвижных металлических деталях, сильно затрудняет ход, из-за своей липкости и густоты.

Смазки общего назначения:

1. Huskey LVI-50, синтетическая водостойкая консистентная смазка с тефлоном, от Quicksilver 2-4-C отличается степенью очистки и отсутствием запаха, так как используется, похоже, и в пищевой промышленности. Можно использовать в тех же узлах, что и Quicksilver 2-4-C. При использовании в обгонных муфтах, требуется развести смазку штатным маслом для подшипников в пропорции примерно один к одному. Из-за своей липкости и густоты, незначительно утяжеляет ход катушки при использовании в главной паре. Светлый цвет смазки позволяет определить наличие продуктов износа.
2. Huskey HTS-2 Moly Grease, синтетическая водостойкая консистентная смазка с молибденом, отлично подходит для использования в "цветных" парах, возможно использование в дисках фрикциооного тормоза, так как смазка термостойкая. Практически не утяжеляет ход катушки. Единстве