Модели гребных винтов Solas
Если Вы захотите купить гребной винт Солас
(Solas), то столкнетесь с большим количеством моделей. В настоящей
статье мы постараемся объяснить отличие одной от другой.
Пластиковые гребные винты Solas имеют три лопасти, диаметр 7.25 дюймов и
6 шаг, они подходят исключительно для моторов Tohatsu и Mercury
мощностью 2.5, 3.3 л.с.
Алюминиевые винты Amita могут быть трех- и четырехлопастные. Они
состоят из алюминиевой крыльчатки и резиновой втулки. При ударе винта о
камень втулка проворачивается, что предохраняет редуктор от повреждения и
последующего дорогостоящего ремонта. Гребные винты Солас серии Amita
поставлялись в черном и белом корпусе, винты белого цвета перестали
поставляться примерно в 2008 году, однако их чисто теоретически можно
встретить на прилавках магазинов. Четырехлопастные винты серии Amita
являются "грузовыми" и позволяют осуществлять экономический ход суда при
максимальной мощности до трех четыретей от предельной
Алюминиевые гребные винты Солас серии Alcup имеют пластмассовую
втулку и комплектуются набором сменных торсионов. При ударе о
препятствие торсионы срезаются, тем самым предохраняя редутор лодочного
мотора от повреждения. Однако на практике установленные по штату три или
четыре торсиона не срезались, что приводило к поломке ведуктора.
Возможно, это было причиной сравачивания фирмой Solas производства
винтов Alcup. В настоящее время их можно увидеть в продаже крайне редко.
Стальной винт Солас серииNew Saturn имеет резиновую
втулку-амортизатор. Имеет широкие и тонкие лопасти с элементами
чашеобразности. Применяется в тех случаях, когда нужна скорость и есть
уверенность, что под килем достаточно глубоко и нет препятствий, так как
удар о камень или любой другой подводный объект винтом из твердого
материала может привести к поломке редуктора.
Стальной винт Titan мало чем отличается от New Saturn, отличие
заключается в диапазоне диаметров винтов и чуть большем весе винта.
Поэтому Titan рекомендуют применять на тяжелых судах. Кроме того,
гребные винты Солас (Solas) серии Titan имеют подсерию винтов левого
вращения, которые устанавливаются в случае применения двух моторов на
одном судне.
Винты Lexor из нержавеющей стали (Для моторов Evinrude, Johnson
выпускаются под маркой Rebal) разработанная в 2005 году специально для
моторов мощностью 200-250 л.с. Оригинальная конструкция лопастей
позволяет достичь большей эффективности винта, снижения трения и
улучшить динамику разгона винта.
Винты серии Scorpion предназначены специально для гоночных судов.
По сравнению с другими винтами Солас из нержавеющей стали они легче по
весу, более легкий вес позволяет мотору легче раскрутить винт,
кроме того в серии Скорпион предусмотрены высокие шаги, вплоть до 28,
чего нет в других сериях.